Серверы недоступны
2 / 190

Экономика в Майнкрафт

s_M_k 18 сентября 2019 г. 22:09

«Классическая» экономика в Майнкрафт

 

Как показывает практика, на нашем minecraft сервере играют слишком разного социального уровня игроки. Кому-то нравится создавать большие организации, объединяться во фракции, воевать и торговать. Так же есть очевидные "одиночки", не доверяющие незнакомым людям и не желающие вести с ними дела.
Очевидно, что многим одиночкам не захочется жить с уймой овец для получения шерсти. Разведение животных это конечно весело, но как по мне, результат не оправдывает средства. Разумеется, в более-менее "классическом" варианте экономики вы сможете покупать большинство блоков. В том числе кирпичи, каменную кладку и тд.

Продажа свитков зачарований за платину - палка о двух концах. Разумеется, "кузнецы" потеряют свою монополию, но в то же время, игроки - одиночки смогут спокойно купить любое зачарование за свои кровные. Аффтар статьи сам промышлял продажей зачарованных свитков и оружия, когда был игроком, алсо дискасс.

Скупщики предметов предлагают избавиться от лишних пластинок, блоков руды и голов. Игрок наверняка сперва захочет попробовать продать свои ценные ресурсы на бирже, но если не выйдет, как говорится, есть альтернатива, в конце концов, головы, хоть и редкий, но возобновляемый ресурс.
В то же время, накопав n-ное количество сундуков глины, игрок Вася может уже и не заходить в игру, соответственно ни с кем и не торгуя. Тогда нуждающиеся в глине игроки смогут покупать её у торговцев, таким образом получая невозобновляемый ресурс, продавая при этом возобновляемые.

Конечный смысл данного типа экономики заключается в том, что никто не принуждает игроков к торговле друг с другом. У каждого игрока так или иначе есть выбор, обмениваться с игроками, торговаться как на рынке, либо с НПС с их обширным ассортиментом.

«Ограниченная» экономика в Майнкрафт

 

С основания проекта age of mine игрокам было доступно абсолютное большинство предметов, которые можно было приобрести за монеты у НПС. Даже несмотря на тотальный контроль и изменение цен время от времени, игроки всё равно в основном использовали именно рынок НПС, а не игроков. В результате это привело к тому, что денежные средства выводились из оборота навсегда, не позволяя реализовать их потенциал. Цены были всегда стабильны и в результате, спустя несколько месяцев активности сервера майнкрафт, для приобретения тех или иных предметов, игрокам не приходилось даже напрягаться, чтобы получить ресурсы для возведения поселений, домов, крепостей и т.д, превратив, тем самым, реальный мир в некий креатив, где у игрока, со стажем игры в месяц-два, имелись средства для покупки колоссального количества материалов.

Однако, даже не это является основной проблемой данного вида торговли, а то, что шахтёры, кузнецы, фермеры и т.д не могли выставить на рынок свою продукцию, так как всегда существует НПС, который является своеобразным монополистом рынка, ведь именно он создаёт ценники, всегда на связи и с ним как-то всё просто. Если же ассортимент у НПС будет строго ограничен наиболее важными, редкими и, по-своему, нужными предметами, то торговцы среди игроков наконец-таки смогут сами регулировать цены на тот или иной товар, задавая тенденцию роста или спада.

Пусть это не всегда надёжно, но здесь существует множество плюсов:

  1. Монеты не вытекают из экономики, а по-прежнему циркулируют в товарообороте;
  2. Игроки будут сами диктовать цены на свои товары;
  3. В игру вернутся привычные механизмы добычи ресурсов, хотя бы та же овца уже приобретёт какую-то ценность;
  4. Возрастёт торговля среди игроков, что отразится и на интересе к РП: появятся магазины, целые комьюнити, занимающиеся добычей определённых вещей;
  5. Такие материалы, как, например, песок, можно будет с лёгкостью продать, когда раньше его просто оставляли навсегда пылиться в сундуках, ведь есть НПС, который продаёт его по низкой цене.

И тому подобное. НПС-торговцы являются некими модификаторами к игре, не только упрощая игровой процесс, но и вставляя здоровенную палку в колесо торговли меж игроками. Поэтому, как по-моему, нельзя допусть монополизации рынка НПС. экономика.

С основания проекта игрокам было доступно абсолютное большинство предметов, которые можно было приобрести за монеты у НПС. Даже несмотря на тотальный контроль и изменение цен время от времени, игроки всё равно в основном использовали именно рынок НПС, а не игроков. В результате это привело к тому, что денежные средства выводились из оборота навсегда, не позволяя реализовать их потенциал. Цены были всегда стабильны и в результате, спустя несколько месяцев активности сервера, для приобретения тех или иных предметов, игрокам не приходилось даже напрягаться, чтобы получить ресурсы для возведения поселений, домов, крепостей и т.д, превратив, тем самым, реальный мир в некий креатив, где у игрока, со стажем игры в месяц-два, имелись средства для покупки колоссального количества материалов.

Однако, даже не это является основной проблемой данного вида торговли, а то, что шахтёры, кузнецы, фермеры и т.д не могли выставить на рынок свою продукцию, так как всегда существует НПС, который является своеобразным монополистом рынка, ведь именно он создаёт ценники, всегда на связи и с ним как-то всё просто. Если же ассортимент у НПС будет строго ограничен наиболее важными, редкими и, по-своему, нужными предметами, то торговцы среди игроков наконец-таки смогут сами регулировать цены на тот или иной товар, задавая тенденцию роста или спада.

Пусть это не всегда надёжно, но здесь существует множество плюсов:

  1. Монеты не вытекают из экономики, а по-прежнему циркулируют в товарообороте;
  2. Игроки будут сами диктовать цены на свои товары;
  3. В игру вернутся привычные механизмы добычи ресурсов, хотя бы та же овца уже приобретёт какую-то ценность;
  4. Возрастёт торговля среди игроков, что отразится и на интересе к РП: появятся магазины, целые комьюнити, занимающиеся добычей определённых вещей;
  5. Такие материалы, как, например, песок, можно будет с лёгкостью продать, когда раньше его просто оставляли навсегда пылиться в сундуках, ведь есть НПС, который продаёт его по низкой цене.

И тому подобное. НПС-торговцы являются некими модификаторами к игре, не только упрощая игровой процесс, но и вставляя здоровенную палку в колесо торговли меж игроками. Поэтому, как по-моему, нельзя допустить монополизации рынка НПС.